Двигатель ЯМЗ-238 – это надежный и мощный дизельный агрегат, который широко используется в грузовиках, тракторах и спецтехнике. Однако, чтобы обеспечить его долгий срок службы и бесперебойную работу, важно проводить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт. В этой статье мы разберем основные аспекты планового обслуживания и ремонта ЯМЗ-238.

Плановое техническое обслуживание ЯМЗ-238
Регулярное ТО позволяет избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя. Основные работы включают:
1. Замена масла и фильтров
- Масло в двигателе необходимо менять каждые 250–300 моточасов.
- Используйте только качественные масла, рекомендованные производителем.
- Заменяйте масляный, топливный и воздушный фильтры согласно регламенту.
2. Проверка системы охлаждения
- Контролируйте уровень и состояние охлаждающей жидкости.
- Очищайте радиатор от загрязнений для предотвращения перегрева.
- Проверяйте состояние водяного насоса и термостата.
3. Осмотр топливной системы
- Очищайте и заменяйте топливные фильтры.
- Проверяйте работу ТНВД и форсунок, следите за давлением подачи топлива.
- Удаляйте воду из топливного бака, чтобы избежать попадания влаги в систему.
4. Контроль ремней и приводов
- Проверяйте натяжение и состояние ремня генератора и привода вентилятора.
- При наличии повреждений или трещин заменяйте ремни.
5. Диагностика газораспределительного механизма
- Контролируйте зазоры клапанов и при необходимости регулируйте их.
- Проверяйте износ кулачков распредвала и толкателей.
Ремонт двигателя ЯМЗ-238
Даже при правильном обслуживании со временем некоторые компоненты двигателя требуют ремонта или замены. Основные виды ремонта:
1. Капитальный ремонт
Если двигатель потерял мощность, расходует много масла или наблюдаются посторонние стуки, может потребоваться капитальный ремонт. Включает:
- Разборку и дефектовку деталей.
- Замену поршневой группы (поршни, кольца, гильзы).
- Шлифовку или замену коленчатого вала.
- Восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ).
2. Ремонт топливной аппаратуры
Неисправности в системе подачи топлива приводят к нестабильной работе двигателя. В этом случае требуется:
- Настройка или замена ТНВД.
- Очистка и регулировка форсунок.
- Проверка топливопроводов на герметичность.
3. Ремонт системы смазки
Падение давления масла может быть связано с:
- Износом масляного насоса.
- Засорением масляных каналов.
- Повреждением подшипников коленчатого вала.
Заключение
Своевременное техническое обслуживание и качественный ремонт ЯМЗ-238 помогают поддерживать его работоспособность и надежность. При первых признаках неисправности не стоит откладывать диагностику. Если вам нужен профессиональный ремонт ЯМЗ-238, наша компания готова предложить услуги по восстановлению и обслуживанию двигателей с гарантией качества!
Ознакомится с нашими предложениями по ремонту двигателей ММЗ Д-243, Д-245, Д-260; ЯМЗ 236, 238, 7511; Камаз 740 (Евро 0, 1,2,3), ЗМЗ-511, 513; КПП МТЗ 82, 1221, 15,23, 2022, 3022; механизмов рулевых ШНКФ и др. запчастей для автотракторной техники можно в нашем каталоге! Дополнительная информация по ремонту и продаже КПП МТЗ, Амкодор, Маз здесь.