Частые неисправности двигателей ММЗ и их устранение

Двигатели Минского моторного завода (ММЗ) широко используются в сельскохозяйственной технике, грузовых автомобилях и специальной технике благодаря своей надежности и неприхотливости. Однако, как и любое оборудование, эти двигатели подвержены износу и могут выходить из строя. В данной статье рассмотрим наиболее распространенные неисправности двигателей ММЗ, их причины и способы устранения.
________________________________________

1. Проблемы с запуском двигателя

Причины:
• Недостаточная компрессия в цилиндрах из-за износа поршневой группы.
• Неисправности топливной системы: забитый фильтр, неисправность форсунок или ТНВД (топливного насоса высокого давления).
• Низкое качество топлива или попадание воды в топливо.
• Неисправности в системе электропуска: разряженный аккумулятор, изношенные контакты стартера.
Устранение:
• Проверить компрессию с помощью компрессометра. При низких значениях провести ремонт или замену поршневой группы.
• Прочистить или заменить топливные фильтры. Диагностировать и отрегулировать ТНВД и форсунки.
• Проверить топливо на наличие воды и примесей, при необходимости заменить его.
• Зарядить аккумулятор, проверить стартер и при необходимости заменить изношенные элементы.
________________________________________

2. Перегрев двигателя

Причины:
• Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
• Засорение радиатора или системы охлаждения.
• Неисправность термостата или водяного насоса.
• Неправильная настройка зажигания или ТНВД.
Устранение:
• Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.
• Промыть радиатор и систему охлаждения специальными средствами.
• Заменить неисправный термостат или водяной насос.
• Отрегулировать углы подачи топлива и зажигания в соответствии с заводскими рекомендациями.
________________________________________

3. Потеря мощности

Причины:
• Износ цилиндро-поршневой группы.
• Забитый воздушный фильтр.
• Неправильная работа топливной системы.
• Проблемы в выпускной системе, такие как засорение глушителя.
Устранение:
• Диагностировать состояние поршневой группы, провести капитальный ремонт при необходимости.
• Заменить воздушный фильтр.
• Настроить или заменить неисправные элементы топливной системы.
• Очистить или заменить глушитель.
________________________________________

4. Избыточный дым из выхлопной трубы

Причины:
• Черный дым: чрезмерное количество топлива или недостаток воздуха.
• Синий дым: попадание масла в камеры сгорания.
• Белый дым: попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.
Устранение:
• При черном дыме отрегулировать ТНВД, проверить воздушный фильтр.
• При синем дыме заменить маслосъемные кольца или провести ремонт клапанов.
• При белом дыме проверить состояние прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и устранить течи.
________________________________________

5. Повышенный расход масла

Причины:
• Износ поршневых колец или цилиндров.
• Неисправность маслосъемных колпачков.
• Утечка масла через сальники и прокладки.
Устранение:
• Провести диагностику и ремонт поршневой группы.
• Заменить маслосъемные колпачки.
• Устранить утечки масла, заменив изношенные уплотнители.
________________________________________>

6. Шум в работе двигателя

Причины:
• Износ подшипников коленчатого или распределительного валов.
• Неправильная регулировка клапанов.
• Неисправности в шатуно-поршневой группе.
Устранение:
• Заменить изношенные подшипники.
• Провести регулировку клапанов в соответствии с технической документацией.
• При необходимости заменить неисправные детали шатунно-поршневой группы.
________________________________________

7. Протечки масла или охлаждающей жидкости

Причины:
• Износ уплотнительных элементов (сальников, прокладок).
• Механические повреждения корпуса двигателя или системы охлаждения.
• Неправильная установка уплотнителей.
Устранение:
• Заменить изношенные уплотнители.
• Устранить повреждения корпуса или патрубков.
• Обеспечить правильную установку прокладок и сальников.
________________________________________
Рекомендации по профилактике
Чтобы избежать большинства неисправностей, важно соблюдать регламент обслуживания двигателя, указанный в технической документации. Регулярная замена масла, фильтров, контроль за состоянием охлаждающей жидкости и качеством топлива продлят срок службы мотора. Кроме того, необходимо периодически проводить диагностику двигателя в специализированных сервисах.
________________________________________
Двигатели ММЗ славятся своей долговечностью и простотой в эксплуатации, однако своевременный уход и оперативное устранение неисправностей являются ключевыми условиями их эффективной работы.

Ознакомится с нашими предложениями по ремонту двигателей ММЗ Д-243, Д-245, Д-260; ЯМЗ 236, 238, 7511; Камаз 740 (Евро 0, 1,2,3), ЗМЗ-511, 513; КПП МТЗ 82, 1221, 15,23, 2022, 3022; механизмов рулевых ШНКФ и др. запчастей для автотракторной техники можно в нашем каталоге! Дополнительная информация по ремонту и продаже КПП МТЗ, Амкодор, Маз здесь.

Наши статьи